Претензионная работа

Претензионная работа

Претензионная работа – это совокупность мероприятий и действий, которые направлены на урегулирование споров между предприятиями, организациями и их должниками. Она представляет собой несудебный способ решения спорных вопросов и должна проводиться грамотными юристами.

Данная работа включает ряд последовательных этапов:

  1. Сбор и анализ информации, которая подтверждает, что претензии, направленные в сторону должника, являются обоснованными;
  2. Составление письменного оформленного надлежащим образом обращения к ответчику, в котором описаны все обстоятельства возникших претензий и установлены сроки решения проблемы;
  3. Регистрация данной претензии в базе данных, а также ее предъявление контрагенту;
  4. Взаимодействие с должником, на которого возлагается обязанность по возмещению долга в полном объеме;
  5. Составление искового заявления в суд, в случае, когда вопрос решить не удается.

Важно начинать проводить такую работу сразу после выявления информации о нарушении должником сроков погашения задолженности.

Составленная надлежащим образом претензия содержит следующие пункты:

— полное наименование организации предъявляющей требования и ответчика, а также реквизиты обеих сторон;

— дата претензии и номер, под которым она зарегистрирована;

— изложение факторов, ставших причиной предъявления претензии;

— список актов и других документов, указывающих на правомерные действия организации-инициатора претензии;

— предъявляемые требования, с указание конкретных сумм и сроков, в которые долг должен быть возмещен.

Составление претензионного заявления возможно в двух варианта – письменном или электронном.